Вопросы и ответы по сварке. Вопрос №6.

В спице зубчатого колеса привода канатного барабана шагающего экскаватора ЭШ–15–90 образовалась сквозная трещина. Материал зубчатого колеса — сталь 35Л. Самостоятельно заварить трещину не удалось. Посоветуйте, пожалуйста, как эффективно выполнить без демонтажа ремонт зубчатого колеса.

Расположение места разрушения, жесткость конструкции зубчатого колеса, удовлетворительная свариваемость стали 35Л требуют использования при сварке предварительного подогрева или, так называемых, «тепловых домкратов».

При заварке трещины в первом случае для ее расширения следует выполнить предварительный подогрев газокислородным пламенем участков А и Б (рис.1) до температуры 250–300 °С, а затем сваривать. Остывание нагретой части будет сопровождаться возвращением спицы в начальное положение, компенсируя усадку остывающего шва.

Применение «тепловых домкратов» (рис.2) позволяет избежать нежелательных последствий, связанных с неравномерным разогревом основного металла. В этом случае расширение трещины происходит в результате удлинения вставок при их предварительном нагревании до температуры 250–300 °С. После выполнения сварочных работ «тепловые домкраты» удаляют.

Разделку трещины рекомендуем выполнять электродами марки АНР–3 (АНР–2М) в пространственном положении, доступном для ведения процесса с соблюдением технологии применения электродов. Предпочтительно расположение спицы в горизонтальном положении.

При заварке трещины для выполнения корневых швов следует использовать электроды марки УОНИ–13/45 диаметром 3 мм и УОНИ–13/55 диаметром 4 мм для заполнения разделки. При механизированной сварке в углекислом газе следует применять сварочную проволоку марки Св–08Г2С диаметром 1,2 мм.

Швы выполняют на оптимальных режимах в удобных для сварки положениях. После окончания сварки следует обеспечить замедленное охлаждение путем укрытия соединения асботканью.

Вернуться в раздел Вопросы и ответы.

О ТОВАРАХ УСЛУГИ